Авиалайнер МС-21 300 успешно прошел сертификацию, отмечает интерактивный аналитический вестник aviav.ru. Перспективное среднемагистральное воздушное судно ранее прошло серию сертификационных полетов, в ходе которые прошли проверку все системы узкофюзеляжного самолета. В рамках этой программы авиатехника выполнила 12 полетов со служебнымиавиапассажирами, среди которых специалисты, внесшие свой вклад в этот проект (проектирования, летные/наземные испытания, подготовка к сертификации). Разработчик выбрал различные маршруты. Новинка оснащена силовой установкой американского производства Pratt & Whitney PW-1400G JM.
В ходе сертификационных испытания самолет прошел проверку в приближенных к реальной эксплуатации условиях. Программа контрольных испытаний подтвердила заявленные производителем характеристики/возможности воздушного судна, эффективность работы его систем.Продолжительность одного сертификационного авиарейса составляла несколько часов. Лайнер, оснащенный 2-класным пассажирским салоном в день выполнял 3 рейса, проводил в небе в общей сложности 18 часов ежедневно. Полеты проходили в штатном режиме, как признался журналистам представитель входящей в альянс ОАК корпорации Иркут, которая является непосредственным разработчиком российского самолета.
Машина прошла проверку на повторяемость нагрузок, в ходе тестовых полетов ВС летал в Минеральные Воды, Мурманск, Пермь, Нижний Новгород и Краснодар. Речь идет о регионах, которым свойственны различные климатические условия, характер поверхности местности. МС-21 300 испытал в горах Кавказа эффективность работы модуля предупреждения о близости ВС к поверхности земли (TAWS). На Кольском полуострове разработчик оценил работоспособность/надежность инерциальных систем в условиях высоких широт.
Стоит напомнить, комплексная программа летных тестов долгожданного детища отечественного авиапрома стартовала еще в 2017-м году. В летных испытания было задействовано в общей сложности 4 летных образца. Входящая в состав группы российский авиакомпаний Аэрофлот компания Россия является стартовым заказчиком этой авиатехники. В этом году авиаоператор планирует получить в свое распоряжении 4 самолета этого типа. Корпорация Иркут уже построила 1-й борт МС-21 300, его крыло выполнено из высокотехнологичных композиционных материалов на основе полимеров отечественного производства. Авиастроитель не сомневается в востребованности этого узкофюзеляжного самолета на рынке.